Пока крупнейшие страховщики разрабатывают концепцию прямого урегулирования убытков, на нее перешел небольшой страховой брокер из Твери. Он говорит, что более двух месяцев самостоятельно возмещает убытки своим клиентам по полисам ОСАГО с помощью элементарной юридической схемы.
Business&FM,
6 марта 2006 г.
Брокер-самоучка 2675 просмотров
Пока крупнейшие страховщики разрабатывают концепцию прямого урегулирования убытков, на нее перешел небольшой страховой брокер из Твери. Он говорит, что более двух месяцев самостоятельно возмещает убытки своим клиентам по полисам обязательной "автогражданки" (ОСАГО) с помощью элементарной юридической схемы. Страховщики считают, что полноценная система прямых выплат должна быть проработана более детально.
Система прямого урегулирования убытков позволяет автовладельцам возмещать ущерб по полисам ОСАГО не в компании виновника ДТП, а у своего страховщика. Сейчас такой порядок действует во многих странах Европы, а в России согласно поправкам Минфина к закону об ОСАГО его планировалось ввести к 1 июля 2007 года. Однако, как стало известно "Бизнесу", на рынке уже появляются компании, претендующие на первенство в создании системы прямого урегулирования. Небольшой страховой брокер из Твери - Национальная брокерская страховая компания (НБСК), более двух месяцев привлекает клиентов, обещая напрямую выплачивать сумму убытков от ДТП. Ведущий специалист по урегулированию НБСК Светлана Лебедева говорит, что для этого компания придумала простую схему - заключать с клиентами дополнительное соглашение о представлении их интересов и поручительстве. При этом, по ее словам, за каждый урегулированный случай страховщик выплачивает брокеру премию "в размере около $50", что компенсирует все затраты брокера на ведение дел. Страховщики заинтересованы работать с НБСК, поскольку у нее есть более 400 представительств в регионах, говорят в компании. Участники рынка не исключают, что схема подойдет и для страховщиков. "Получение доверенности от клиентов - самый простой путь, возможно, страховщики станут действовать также",- предполагает замгендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов. Он отмечает, что если компания будет платить чужому клиенту, у нее могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с налоговыми органами. Нужно создать систему списания убытков, полагает он. А председатель правления Ассоциации профессиональных страховых брокеров и консультантов Владимир Бирюков говорит, что прямое урегулирование убытков соответствует задаче брокера "содействовать клиенту при получении выплат", но такую же систему могут создать и страховые компании. Чтобы приблизиться к европейскому уровню сервиса, страховщики, в частности, "РЕСО-гарантия", РОСНО, "АльфаСтрахование", "Ингосстрах" и "Согласие", уже заявили о внедрении системы прямого урегулирования убытков. Дальше других в этом продвинулась РОСНО, которая стала помогать клиентам в юридическом сопровождении полисов под лозунгом "Реформа "автогражданки"". Но, как говорит директор центра страхования автотранспорта компании Александр Гурдус, за возмещением клиенты должны обращаться к другим страховщикам, и пока о прямом урегулировании речи не идет. А действия компаний, которые почти не регулируются государством (в частности, брокеров), могут оказаться незаконными, отмечает он, ведь эти компании не формируют резервов. Создать юридически обоснованную систему прямого урегулирования сейчас пытается Российский союз автостраховщиков (РСА), который недавно выбрал компанию McKinsey & Company для разработки детального механизма прямых выплат и упрощенного порядка оформления ДТП. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин считает, что на это потребуется время. "К 2007 году невозможно создать реестр техников экспертов, информационную систему взаимодействия страховщиков и внести необходимые изменения в законодательство",- объясняет он. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 6 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|